четверг, 27 октября 2011 г.

Скорая волшебная помощь


- Стыдно-то как! – только эта мысль и крутилась у Нины Петровны в голове. – Взрослая, если не сказать больше, женщина, а как какая-то блондинка пятнадцатилетняя…
- Следующий, проходите, пожалуйста, - прервал ее голос вышедшей из дверей бабульки. Нина Петровна с раздражением посмотрела на бабульку – глаза горят, румянец – обзавидуешься, и смущенная улыбка, которую та безуспешно старалась спрятать – аж противно, как люди умеют имитировать счастливый вид.
Встав, Нина Петровна нажала на дверную ручку и вошла…и разочарованно выдохнула –
за обычным столом сидела обычная женщина, возраста ее дочери, в теплом свитере под горло и обычными волосами, длиной чуть ниже ушей. Даже накрашена она была обычно. Правда, при всей ее обычности, надо отдать ей должное, она была красива. Присмотревшись, можно было сказать, что красива она была той красотой, что из обычного свитерка делает дизайнерскую штучку, из обычной прически – дорогущую укладку, а из обычных движений – элегантные жесты… «Вот везет же некоторым!» – сразу же насупилась Нина Петровна.
- Здравствуйте, я Аня, - сказала хозяйка кабинета, вставая, - если вы не возражаете, то обойдемся без отчеств? Вы Нина, я так полагаю?
 - Добрый день, Аня, да-да, конечно, я не против, - зачастила Нина Петровна, с трудом представляя, как вообще так можно общаться – она уже 27 лет, как только «по отчеству», на работе-то иначе и не принято…
 - Давайте сразу и начнем. Что вас привело ко мне? С какими вопросами мы будем с вами разбираться?
 - Ой, - зарделась Нина Петровна, - да и нет вопросов-то никаких. Просто подружка моя сказала, что вы судьбу исправляете, я понимаю, что это ерунда, но она так настаивала, чтоб я пришла к вам, что даже сама меня и записала!
 - Вы не волнуйтесь, в моем кабинете многие появляются именно так – по совету или по настоянию друзей, знакомых, родственников… Но что именно ваша подруга хотела, чтобы вы решили со мной?
- Дело в том, - Нина Петровна чувствовала себя полной дурой, ведь понятно сразу, что все эти «психологи-волшебники» - одно надувательство, но ведь уже если пришла, то надо доводить до конца, - что с самого детства мне никогда не везет, не было ни одного счастливого случая или хотя бы просто хорошего события. Каждый день проходит угрюмо и буднично. Раньше это было «дом-школа-музыкалка-дом», теперь «дом-работа-дом». Все. Никаких страстей, радостей или даже милых моментов, о которых надо вспоминать на пенсии… А тут уже и до пенсии недалеко… Муж бросил как только родилась дочка. Дочка уже выросла, выскочила замуж и уехала… Короче, не судьба, а одно огорчение…
 - Вы знаете, одного сеанса все равно не хватит, чтоб решить такую застаревшую проблему – вопросы судьбы проще решать в совсем юном возрасте, - Аня открыла лежащий на столе блокнот (Нина Петровна видела подобный впервые – в мягкой обложке, с пышными цветами, весь в каких-то рюшечках, завязочках, с премилыми закладочками…), взяла ручку и сказала – дайте, пожалуйста, ваш адрес – домашний или рабочий. На этот адрес вы получите … ммм… материалы, проработав которые, вы облегчите нам дальнейшую работу на следующей встрече.
Нина Петровна не ожидала такого поворота – мало того ,что эта так называемая Аня-психолог-волшебница ее почти и не выслушала, так еще и адрес требует!
 - А я не могу просто сама завтра к вашей секретарше подойти и забрать? И мне не сложно, и вам меньше расходов на посылки…
- Конечно, можно итак, Нина, если вам это будет удобнее. Тогда завтра с 9.00 до 19.00 заходите и забирайте ваши..ммм…материалы. Там же будут и инструкции по пользованию, думаю, что вопросов не должно возникнуть, однако, если что-то будет не понятно – сразу же звоните в приемную. Предлагаю ваш визит назначить на следующую пятницу – это почти через две недели. Я думаю, что за этот срок вы уже сможете разобраться и, может быть, накопить какие-то вопросы. Надеюсь, что вы не разочарованы столь скорым завершением нашей первой встречи? – Аня встала с кресла, провожая Нину Петровну до двери.
 - Ну, я скорее не удивлена… - пробормотала Нина Петровна.
Весь вечер, сидя дома, занимаясь ужином, принимая душ и даже читая книгу на ночь, Нина Петровна прокручивала в голове сегодняшнее «приключение» и приходила к неутешительному выводу, что она как всегда попалась на удочку, закинутую на простачка. Конечно, она еще ничего не потеряла, по условиям, прописанным в договоре, оплатить услуги Ани она была обязана после завершения «курса лечения», но все равно она чувствовала себя обманутой. Может, эта Аня и умеет читать в душах людей, но чтоб вот так вот, не выслушав, сразу назначать какие-то «материалы» - как-то глупо и непонятно…
С этими же мыслями Нина Петровна и проснулась, с ними же провела день на работе, удивляя коллег еще более суровым, чем обычно, выражением лица, и с ними забрала после работы в приемной пакет, который приготовили для нее по поручению Ани – уж если играть в дурацкие игры, то до конца... Пакет был из плотной коричневой бумаги. На нем ровным почерком было написано ее имя, дата первого визита и дата предполагаемого следующего. Хотя Нина Петровна еще вчера вечером решила, что никогда она больше не пойдет ( не совсем же она глупа!).
Но как же интересно вскрывать посылки, пакеты и просто письма – это ведь всегда сюрприз! Может, и не всегда хороший, но все равно сюрприз – хоть какое-то чуть более светлое пятно на ее серых буднях.
Нина Петровна аккуратно разрезала обертку, затаив дыхание засунула руку в пакет… рука наткнулась на что-то мягкое… ого – это оказался блокнот! В мягкой тканевой обложке, весь в меленьких цветочках и с милыми «осенними» блестяшками, которые дождем капали на совсем уже пожелтевший листок, пристроившийся в углу. Осень была и за окном, и на обложке блокнота. Рядом с ним в пакете лежали кружевная закладка для блокнота и обещанные инструкции. Нина Петровна с трудом оторвалась от разглядывания блокнота и приступила к чтению.
 - Глупости какие! – пробормотала она. – Вести дневник? Обязательно каждый день? В моем возрасте уже мемуары писать надо, а не дневник! – она даже подхихикнула над своей шуткой. – Да изначально было ясно, что ничего приличного эта Аня не придумает…
Еще в инструкции было сказано, что писать надо не все, что придет в голову, а только «поразившие, удивившие или просто впечатлившие приятные события прошедшего дня». Нине Петровне даже смешно стало: какие события вообще могут быть в этой схеме «дом-работа»? Разве что место в троллейбусе уступят, или директор не наорет. Точно глупости!
Однако завтра вечером она решила, что «а хуже-то не будет?» и, заварив кофе, уселась на диване, взяла ручку…
Так как каждый день нужно было писать хоть что-то, она поднатужилась и попыталась вспомнить хоть что-то, тянувшее на «поразившие, удивившие или просто впечатлившие». Вспомнить удалось всего два события: утром удалась молочная пенка на кофе и выдали зарплату (ну, хотя событием это сложно назвать – зарплата, выданная в день зарплаты – это вообще-то нормально, а неудивительно, но надо же было чем-то заполнить первый день записей).
На следующий день событий оказалось уже три: на обед были торты с фруктами (начальник финансового отдела отмечал день рождения), позвонила дочка и рассказала, что собирается подъехать на выходных в гости, и домой она доехала на машине, а не в троллейбусе – подвезла Вика из кадров. Так прошла среда.
А в четверг Нина Петровна уже с нетерпением ждала вечера, чтоб взяться за блокнот, а весь день старательно выискивала даже самые малюсенькие поводы для радости, чтоб было, что записать. Хотя и искать-то ничего особо не пришлось… Взять хотя бы начальника, который сегодня почему-то ни с того, ни с сего залепил ей таааакой комплемент, что даже сам покраснел, закашлялся и быстренько убежал к себе. Или молодого человека в троллейбусе, который, уступая место, сказал «Присаживайтесь, девушка»…
В пятницу, записывая «заданное», Нина Петровна обнаружила, что одной странички уже не хватает, тем более, что кроме произошедшего за день она решила записать и планы на выходные (в инструкциях ничего не было сказано про то, что чего-то писать нельзя, было просто указано, что надо «отчитываться за день»). До следующего визита к Ане оставалась всего одна неделя.
Пятница наступила как-то незаметно. Дни почему-то ускорили свой бег в эту неделю. Может, потому что Нина Петровна так ждала конца недели, чтобы пойти к Ане – все-таки визит был назначен, а может, потому что времени на вздохи по несчастной жизни не оставалось – столько дел и столько впечатлений!
- Нина, добрый вечер! – Аня, как и в первый раз, улыбнулась своей ласковой улыбкой. – Рада видеть вас снова. С чего бы вы хотели начать нашу сегодняшнюю встречу?
- Ань… - Нина Петровна замялась, краснея, - хочу начать с благодарности вам и вашему чудесному блокноту. Туда, что ни запишешь, все таким хорошим кажется и как будто размножается! Пишу сегодня одну строчку, а завтра уже две или все три подобные писать надо! Вы знаете, дошло до того, что исписала за вчерашний вечер пять листов мелким почерком. Этот блокнот действительно умножает записанные в него приятности! Так, поблагодарила…, но это «во-первых». А во-вторых, я очень хотела узнать, как часто можно у вас приобретать такие блокноты? Мне очень нравится, как быстро он меняет мою жизнь, при чем меняет именно в ту сторону, которую я и хотела бы. Дело в том, что проблема, с которой я к вам пришла, с помощью вашего чудесного блокнота решена целиком! У меня не осталось грустных, пресных, бессобытийных дней в жизни – каждый день наполнен радостными моментами и не оставляет даже мыслей о скуке!..- Нина Петровна с надеждой посмотрела на Аню.
- Нина, чтобы вам было проще адаптироваться к тому, что жизнь теперь стала интересной и захватывающей и останется такой и в отсутствие блокнота, я предлагаю вам, дописав этот блокнот до последней странички, сделать себе новый волшебный блокнот, просто переложив из него закладку в любой другой, какой вам захочется. Закладка поможет новому продолжить начатое этим блокнотом – менять вашу жизнь на более счастливую.
- Ой, все так просто? Так это закладка волшебная, а не блокнот? – Нина Петровна даже вскочила со стула от переполнявшего ее удивления. – А я бы ни за что не догадалась! И вообще раньше я не верила во всякие чудеса, зато теперь точно знаю, что волшебные предметы, да и вообще волшебники существуют! Аня, я забыла вам еще похвастаться… - Нина Петровна смущенно затеребила закладку в руках. – Благодаря блокноту,.. ой, то есть благодаря закладке… ой, ну, в общем, изменения, которые они творят, дошли не только до обычных ежедневных событий… но… короче, они мне помогли сразу в двух сферах: я теперь не ведущий инженер, а по результатам кадровых перестановок, я начальник отдела, - тут Нина Петровна густо покраснела, - и еще у меня завтра вечером свидание с моим начальником. Он до прошлой недели вообще меня не замечал, а тут… Думаю, все должно пройти хорошо, - он такой любезный мужчина, это что-то!..
- Нина, я очень рада за вас. Я так полагаю, больше сеансов нам не понадобится? Однако у меня все же есть к вам одна просьба,… хотя скорее рекомендация. Не прекращайте вести записи никогда. Каждый вечер заполняйте хотя бы строчку. Не забывайте записывать даже маленькие чудеса из вашей жизни. И тогда я гарантирую вам, что они, чудеса, не закончатся.
- Аня, спасибо еще раз, я побегу, у меня сегодня еще парикмахер – надо к завтрашнему вечеру подготовиться. Спасибо… - Нина Петровна почти выбежала из кабинета, сжимая в руках блокнот с закладкой.
Закрыв дверь, она сказала: Следующий, проходите, пожалуйста.
Нина Петровна очень торопилась, однако успела краем взгляда заметить раздражение на лице ожидавшей приема женщины, улыбнулась ей и со счастливым видом вышла на полную приятных сюрпризов осеннюю улицу.
P.S. Аня тихонечко засмеялась, поправила волосы и прошептала сама себе – Глупости какие! Какое еще волшебство? Да нет никакого волшебства! Какие волшебные блокноты, какие волшебные закладки? О чем думаем чаще, то чаще и видим! Думаем о счастье – счастье и находим… Хотя… пусть все верят в чудеса, так гораздо интереснее жить!..


Состаренные листы, штампинг, запах кофе+корица+ваниль (хотя моя ядреная ваниль временно перебивает все остальные ароматы... через некоторое время все выровняется...), тканевая мягкая обложка, кружевная закладка, "китайская" застежка на пуговицу, стразики)))) Блокнот заказан в качестве подарка. Мне кажется он получился таким "для вечеров под теплым пледом"...

9 комментариев:

  1. ммм представляю как вкусно пахнут эта красота ))))

    ОтветитьУдалить
  2. Твоя чудесная сказочная история не оставила меня равнодушной! Если честно, она заставила меня остановиться и поискать маленькие чудеса в моей жизни, спасибо.
    Блокнотик прелесть, такую расцветку ткани обажаю! У меня вопрос - Маша, для ароматизации как ты используешь ваниль и в каком виде? Откроешь секрет?

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо, девочки))))

    detenish, пахнет очень даже сладенько!

    koscova, Наташ, я лучше расскажу какие бывают варианты (я не всегда один вариант использую): 1. в "компотик" для состаривания добавляются специи (корица, гвоздика, ваниль.....),2. разбрызгивается на обложку и страницы натуральные ароматизаторы, 3. в корешок вклеивается "бутерброд" из целофана(для защиты обложки) и ваты/ватного диска, пропитанного маслом нужного аромата... вот как-то так)))Надеюсь, тебе будет полезна эта информация))

    ОтветитьУдалить
  4. Маш, спасибо за очередную порцию хорошего настроения! Есть над чем задуматься и возможно, стоит тоже обзавестись такой полезной привычкой..

    ОтветитьУдалить
  5. С огромный удовольствием прочитала рассказ!))))И блокнотик такой чудесный.

    ОтветитьУдалить
  6. Как замечательно,что я зашла в ваш блог!Это что то потрясающее!Спасибо!За всё!

    ОтветитьУдалить
  7. PElena, рада, что понравилось! Думаю, что такая привычка никому не помешает))
    Katerinka, спасибо, я тоже с удовольствием "к вам" захожу, правда, редковато комментирую, но это издержки нехватки времени((
    Светик, спасибо и вам) Заходите, не забывайте))
    koscova, Наташ, не за что же!
    Leka+, всегда рада новым знакомствам - заходите еще и спасибо за такие приятные отзывы))

    ОтветитьУдалить