- Ну, и где? Где я должна это все выискивать? - Наташка бормотала себе под нос, ковыряясь в страницах... - Как будто делать мне больше нечего!.. Как будто еще мельче написать было нельзя! Что уж там, для себя ж написано!...
Бормотание продолжалось уже минут 15 и, судя по всему, останавливаться на этом рекорде ворчания Наташка не собиралась. Все усугублялось тем, что бубнила она сиплым от простуды голосом да еще и "в нос" - насморк мучил ее уже два дня.
- Натали, а что сегодня на ужин? - из комнаты раздался требовательный вопрос мужа. Он как обычно разговаривал, не отрываясь от монитора. - Ты обещала сырнички!
Он обожал Наташкины сырнички и пытался выпросить их при каждом удобном случае, а когда совсем "прижимало", даже сам покупал творог по пути с работы. Дело в том, что таких сырничков не делал на его памяти никто: в меру пышные, в меру плотные, с изюмом, но не приторно сладкие, с поджаристой корочкой и сочной серединкой, пахнущие ванилью.... иногда с кубиками яблок, иногда с кусочками бананов... но всегда неимоверно вкусные. Самое обидное, что добиться рецепта, а точнее секрета рецепты от Наташки никак не получалось - сама она их готовила по рецепту бабушки, а книжечку с рецептами берегла сильнее, чем коробочку с украшениями (вон коробочка, в свободном доступе на комоде стоит!).
Сейчас на кухонном диванчике именно в этой книжечке она и колупалась, ворча.
-Ага! Вот! - донеслось с кухни, и сразу же загремели кастрюли, зашумела вода, зашуршали пакетики, понеслись по комнатам бесчисленные ароматы специй и ягод...
- Так-так-так, ну, бабуля, не подведи, - забубнела Наташка голосом простывшего слоненка. - Я столько времени перевела, чтоб найти это, так что не подведи, милая.
Азарт и нервность, с которой она все это делала и говорила, легко объяснялись тем, что простуда уже совсем взяла за горло - и в прямом, и в переносном смысле - а лечиться чем-то, кроме лекарств, рекомендованных ее бабушкой, она отказывалась напрочь. Бабушка уже несколько лет, как была в лучшем мире, однако внучке она оставила все необходимое – а именно книжечку с огромным количеством страниц, исписанных мелким почерком, где были рецепты, спасающие от всего и помогающие во всем. Сложность заключалась в том, что оглавления в книжечке естественно не предусматривалось, а запомнить эту бездну информации и ее расположение не получалось ни каким образом, а каждый раз, открывая книжечку в поисках ответа на появившийся вопрос, Наташка натыкалась на все новые и новые рецепты...
Рецепт от ангины и насморка она искала уже второй день и вот только к вечеру он нашелся. Благо, дома оказались все нужные ингредиенты – Как знала, как знала…- шептала Наташка вываливая в кастрюлю две горсти клюквы.
Через точно отсчитанные по книжке минуты туда же отправились и три ложки черники, и листики мяты, и две бубочки гвоздики, и ложка молотой корицы, и 4 штуки … (вот-вот, даже тут Наташка осталась верна обещанию, данному бабушке – не рассказывать секретные ингредиенты ее рецептов!).
- Так, наверное, уже остыло, как следует, - Наташка облизнула, засунутый в кастрюлю палец, и осторожно начала размешивать ложку меда (с горочкой) – последняя заключительная стадия.
Аромат застал врасплох даже ее, не говоря уж о достаточно проголодавшемся муже. Пахло летней деревней, садом со скошенной травой и… детством…
Бабушка написала, что пить надо не меньше ста грамм на раз, но Наташка честно не смогла остановиться и выпила полтора стакана лечебного компота за один раз. Крутившийся рядом муж выпрашивал хоть глоточек, периодически жалобно втягивая носом чудесный запах, который, казалось, прямо висел в воздухе, хоть ноздрями пей… Наташка рассудила, что если больному компот поможет, то здоровому точно не помешает…
Блаженно улыбаясь от удовольствия, каждый вспоминал о своем – о том, о чем заставило вспомнить благоухание этой лечебной смеси ягод и специй, и не говоря ни слова, они прямиком с кухни отправились в кровать – и один, и вторая заснули в тот же момент, как голова коснулась подушки, а улыбка так и не сходила с их лица до самого пробуждения.
Наташка проснулась первая, глянула на будильник – конечно же, она как всегда проспала! Почти не глядя в зеркало (хотя кого тут обманывать, глядя, просто менее пристально, чем обычно) она собралась, выбежала на улицу, а уже спустя 20 минут они с машинкой парковались около входа на работу.
До обеда день шел как обычно – работа, работа и опять работа, - завалы на работе еще никто не отменял, даже если у тебя сопли. А вот в обед случилось страшное.
Наташка еще разок перечитала рецепт, потому как уже почувствовала улучшение в своем состоянии и решила, что сегодня вечером надо повторить.
Конечно, она же спешила вчера, да еще и обрадовалась, когда после долгих поисков нашла рецепт! Кто бы в таком случае стал заглядывать на следующую страницу? Тем более что все, что надо – состав и «сколько пить» - уже прочитано!
И вот любопытство или что там еще дернуло ее перевернуть страницу.
«Простуда проходит на второй день приема отвара» - бабушки почерк всегда отличался мелким размером, но тут она просто превзошла себя – «Однако при приеме отвара здоровым человеком реакция приходит на следующее утро после приема»
Наташка так боялась увидеть, что же случается со здоровым после приема, что вначале даже обрадовалась, прочитав, что он (или она) «утром, сразу после пробуждения сразу узнаЮт, действительно ли тот человек, с которым их свела судьба, и есть его (или ее) половинка»… А потом поняла, что хуже не может быть. Она-то лечила простуду, а муж был со-вер-шен-но здоров, когда пил «бабулин компотик»! То есть сегодня утром, когда Наташка уже была на работе, он проснулся и сразу всё про нее, про Наташку, понял.
- А если он вдруг понял, что я не его судьба? – Наташка и так всегда была впечатлительной девушкой, а в последнее время ее вообще легко было вывести из состояния спокойствия (вон, позавчера рыдала над комедией, там мальчик упал – все смеялись ,а она натурально рыдала…) – И что, я вот с работы вернусь, а он уже чемоданы выносить будет? И что теперь делать?
Она судорожно начала листать книжечку, надеясь найти противоядие компотику, но она уже заранее знала, что все тщетно.
До конца работы оставалось еще три часа, а Наташка уже израсходовала весь запас слез, от чего нос у нее шмыгал еще сильнее, чем от простуды. Знать, как выглядят ее опухшие и покрасневшие, растертые платком глаза она даже не хотела. Работа, конечно, не делалась, хотя Наташка очень старалась. Но думать о чем-то, кроме собранных мужем чемоданов она не могла.
Тут стоит оговориться, что бабушкины рецепты не подводили никогда. То есть вообще никогда. Если в рецепте было обещано, что комары изведуться на вторые сутки, значит ровно на вторые сутки в доме не оставалось даже ни одного комариного крылышка. Если результатом было обещано отращивание шевелюры на 10 см, то ровно на 10 см волосы и отрастали. Короче, если написано, что поймет, кто половина, значит, сомневаться не приходится, поймет…
Минуту Наташка сидела в машине, смотря на горящий в окнах дома свет. Потом шмыгнула носом, глянула в зеркальце (зря, вот правда, зря…) и пошла к подъезду. Как же хорошо, что они живут на самом последнем пятом этаже! Это все пять этажей можно идти домой и ничего не знать про то, что сейчас случится… Можно мечтать, что все хорошо, что муж опять встретит ее любимым затылком, уткнувшись в монитор, и привычным криком «Привет, Натали, как дела, что на работе, что сегодня на ужин»…
Но вот и квартира. Тянуть дальше некуда. Она достала ключи, открыла замок и зажмурившись переступила порог.
- А что, я вот подумал, а почему бы и нет? Ты всегда уставшая, вон уже сколько дней болеешь, и все равно ходишь на работу!.. – голос мужа почему-то звучал не от рабочего стола, а из кухни.
«Посуду тоже с собой собирает!» - пронеслось у Наташки в голове. Открыть глаза она так и не решилась. Но жалость к себе и обида на происходящее заставили ее попробовать чуть-чуть попротестовать:
- Ну, я же не каждый день уставшая, а сегодня мне уже намного лучше! – она понимала, что сейчас это все бесполезно, но она хотя бы попыталась.
- Короче,- продолжал муж, - хватит, мне уже просто надоело так – голос его был подозрительно весел, и Наташка поняла, что любые ее протесты и уговоры не изменят его решения.
Всё кончено…
Всё, что вчера было хорошо ,сегодня лежит в руинах из-за дурацкого компота!
- … надоело так, и я решил, всё!..
Да-да, именно из-за компота…
- ... всё, хватит, теперь работу по кухне я беру полностью на себя! – вот такого поворота она ожидала меньше всего. – А что? Готовить я умею, что не умею – научусь, мыть посуду вообще любой дурак сможет, а магазин тем более мужчине проще ходить! Ну, нехорошо это, когда моя любимая жена, хрупкая да еще уставшая, тягает пакеты с продуктами!
Наташка почувствовала, что слезы опять подходят к глазам (откуда их столько?). Муж прибежал в коридор, захлопотал вокруг, забрал с ее плеча сумку, помог снять пальто, схватил за руку и потянул на кухню:
- Садись, сейчас будем кушать, - он усадил ее на диванчик, положил подушку сбоку, чтоб было удобнее сидеть, и начал колдовать над ее тарелкой.
Стол был накрыт еще до ее прихода, роль букета выполнял горшок с зеленью, украшенный мини-гирляндой из ее бусиков, тарелки, вилки и ножи лежали в строгом порядке, а еще на столе были свечи. Он зажег их, выключил свет, и присел напротив.
- Наташка, ты прости, я как-то замотался, что совсем перестал замечать, как ты у меня прелесть! – он немного смутился, но быстро взял себя в руки и продолжил. – Выходи за меня замуж!
- Ты чего? Мы уже вон сколько женаты… - Наташка вообще перестала что-либо понимать. В голове смешались все мысли, которых и так было не много после сегодняшнего слёзомарафона…
- Женаты давно, а предложения, как положено, я тебе так и не сделал! Вот и восполняю – тут тебе и романтический ужин, и свечи, вот и вино даже – он быстро налил вино в бокалы – зато теперь все правильно сделано, и ты обязана выйти за меня замуж еще раз! – он расхохотался, глядя на обескураженное лицо жены. – Какая же ты у меня красавица! За тебя!
…
Ночью, когда он заснул, Наташка сидела на диванчике, рассматривая фотографию бабушки на обложке книжечки рецептов (там бабушка еще совсем девочка, но даже по фотографии видно, что уже серьезная-серьезная малявка!):
- Спасибо, бабуль. Каждый раз помогаешь! – прошептала она, удивляясь количеству слез в своем организме. Насморк уже давно прошел, горло ни капли не болело, а в семье намечался второй медовый месяц… - Спокойной ночи, бабуль, - сказала Наташка, обращаясь к фотографии, и тихонечко пробралась под одеяло.
В эту ночь ей снились только счастливые и спокойные сны.
Картинки все увеличиваются, рассмотреть во всех подробностях очень легко)))
Все как обычно - с нуля, коптский, ткань, цветные желтые листы внутри, лента, немного ненавязчивого штампинга, кратинка, пуговицы, микробисер.
Интересно- а может человек превзойти самого себя? Наверное-да! Ведь с каждым разом все интереснее, неожиданнее,захватывает и не отпускает от себя.. Я в очередном восторге!!!!А блокнотик именно таким и представляется.
ОтветитьУдалитьспасибо за хорошее настроение:))
ОтветитьУдалитьКак всегда великолепно и рассказ прочитала с удовольствием))) Блокнотик и правда как из "бабушкиного" сундука
ОтветитьУдалитьУх, какой рассказик романтическо-душевный! Откуда такой?
ОтветитьУдалитьПро блокнот ваще молчу )) Хорош!!! Как ты лихо тряпочку/ленточку закрутила!
И, вообще, я уже соскучилась по твоим блокнотикам! 100 лет ничего не показывала! Буду жаловаться!
PElena, ну, это грубая лесть))) Хотя мне все равно приятно.
ОтветитьУдалитьСветик, а вам спасибо за отзыв!
Katerinka, рада, что понравилось, а про "сундук" - старалась, но не знала, получилось ли...
koscova, Наташа, ты же знаешь, откуда такие рассказы - только из головы)) Хотя главная героиня немного подсказывала (сама того не зная...) "Тряпочку" крутила,как могла - она ж норовила выскользнуть! Спасибо, что заметила результаты этого укрощения! А жаловаться не надо - я не виновата, просто закрутилась совсем, времени вообще маловато стало. Показывать, выкладывать не успеваю. Но все равно же я стараюсь сильно долго не отсутствовать...
Маша, обалдеть, ну просто слов нет! Пиши уже книгу!
ОтветитьУдалить)) спасибо, Наташ, но ты ж сама понимаешь, что, написав, ее еще нужно куда-то деть)) А тут хоть люди читают....
ОтветитьУдалить