среда, 2 ноября 2011 г.

Шанс. Один.


Дед вошел в комнату. Выглядел он как-то смущенно – переминался, перекладывал из руки в руку какой-то пакет и, казалось, не знал, как начать разговор.
 - Дед, ты чего? – Шура повернул голову от ноутика, но увидев волнение деда, закрыл крышку. – Что-то случилось? Хорошо себя чувствуешь?..
 - Не волнуйся, все хорошо, просто не знаю, как это делается… - он немного помолчал, - мне отец говорил, что это волнительно, но не думал, что это будет так…
 - Дед, точно все хорошо?
 - Да хорошо, хорошо… Ладно… Сейчас… Обожди… Соберусь с мыслями и начнем…

Дед подумал, а потом заговорил:
 - Каждый член нашей семьи, женского или мужского пола, в определенный момент времени, но только один раз за жизнь получает посылку. Они приходит не по почте, но никто не знает, кто ее посылает, даже курьер, который доставляет посылку и передает ее через старшего, уже получавшего подобную посылку, отдает только в руки...
 - Там что бомба? – наконец-то Шура понял, что с дедом все хорошо и начал подшучивать.
 - Нет, и это не смешно! Шура, все серьезно так, что серьезнее некуда. Значит, лучше не перебывай, я и так волнуюсь! – дед даже ногой притопнул.
 - Ладно, - Шура напрягся.
 - Значит так, приходит посылка. Каждому в свое время, правда, только в день рождения, но не известно в какой. Кому-то в десять, а кому-то в восемьдесят.
 - Так что в посылке-то? И вообще – кому пришла посылка?
 - Посылка тебе. Я ее не открывал, естественно, посылка ведь не моя, но могу абсолютно точно сказать, что там – там блокнот.
 - Уффф… Ну, так бы сразу и сказал. Я уже всего себе напридумывал, а тут только блокнот…
 - Только? Только блокнот??? Да что ты знаешь… Так.. Сейчас успокоюсь и продолжим… Значит так, приходит блокнот. Никто не знает, кто присылает их. Старший член семьи должен объяснить тому, кому пришла посылка, в чем смысл и что надо делать с полученным. Правда, иногда получается, что объяснять приходится не старшему, а наоборот младшему – так бывает, когда, например, бабушка получает блокнот в девяноста три, а внук – в двенадцать, так было у моей прапрабабки. – Дед хихикнул. – Ну, да ладно. Так вот. Блокнот это возможность. Кто-то этой возможностью пользуется и получает долгожданный шанс, а кто-то тратит возможность на глупости и теряет всё.
 - Дед, ты меня этими сказками не запугаешь. Не знаю, что ты себе думаешь, но я давно вырос из фэнтази, и даже научно-популярную фантастику перестал читать.- Шура всерьез заволновался здоровьем психики деда, но все еще пытался не показать своих подозрений.
 - Ты бы, внучок, слушал и не перебивал. Всё слишком серьезно. Получивший блокнот получает возможность на единоразовое изменение жизни. Да-да, не смейся, изменение, о котором можно только мечтать. Уж не знаю, чем наши предки заслужили передающуюся по наследству удачу, но теперь вся семья пользуется этим чудом.
 - Ну, давай, рассказывай уже свои сказки, не тяни!
 - Это не сказки. Происходит всё очень просто – ты получаешь блокнот, проходишь «инструктаж», и меняешь жизнь раз и навсегда, без права восстановления. Ты просто пишешь в блокнот то, что хочешь получить, ну, или точнее то, как ты хочешь жить. Ты можешь написать, где ты хочешь оказаться, сколько лет тебе, чем ты занимаешься, с кем ты и так далее. Детализируй, сколько хочешь. Все случается на следующее утро. Заснул дома, - а проснулся в новой жизни. Утром блокнот пропадает и появляется снова уже у следующего счастливчика.
 - Сказки, я же говорил. Если бы каждый член семьи получал такой шанс, то мы бы уже тысячу лет жили бы в шоколаде, а не все вместе в одной квартире, пусть и четырехкомнатной, и владели бы всеми фабриками, заводами, газетами и пароходами в этой стране.
 - Так бы и было, если бы некоторые поколения не путали бы мозги с другими органами, кому насколько фантазии хватало.
 - Ну, а с чем ты перепутал? А папашка мой? А Дашка – она ж старше меня, я так понимаю,что она уже получила тоже?
 - Я перепутал с сердцем, а папашка твой – он отличился, перепутал с задницей… - дед даже засмеялся. – Если тебе интересно, могу про себя рассказать.
 - Конечно, интересно, еще бы – такая история, Лукьяненко обзавидовался бы, а тут даже читать не надо, так сказать, аудиокнига.
 - Шура, ты не хохми, а то сейчас передумаю, и будешь сам разбираться, что писать, а чего не писать – на примерах-то всегда проще соображать. Когда пришла эта посылка, мне как раз исполнилось двадцать лет. Я был без ума влюблен в твою бабушку, а она на меня даже не смотрела. Я был на год ее младше, на голову ниже и не мог даже рассчитывать хоть на какую-то карьеру, без высшего образования. А она была профессорской дочкой, заканчивала институт, шла на красный диплом и была первой невестой во всем районе… Что я еще мог загадать? Вот и написал. Естественно, добавил себе два года, двадцать сантиметров роста, образование, конечно, высшее, как ты знаешь, техническое, докторскую (может, и перебор – но я хотел, чтоб наверняка), ну и еще должность. Я не хотел наживаться на чуде, коммунистическое воспитание сказалось, поэтому должность попросил только генерального конструктора…
 - Ха, я помню эту история, бабуля ее всем рассказывает, поучает – самый молодой во всем Союзе генеральный конструктор! Как она тобой гордится! – Шура мечтательно прикрыл глаза.
 - Да, я не очень горжусь этим, поэтому никто кроме тебя не знает. Узнать смогут только следующие поколения. Как только ты пишешь свое «изменение», все написанные ранее «изменения» становятся видны. Так я и узнал некоторые интересные истории нашей семьи. Поверь, очень интересное чтиво, хотя и чувствуешь себя так, как будто подглядываешь в замочную скважину, но любопытство – это мой порок, ничего не могу с собой поделать. Так я узнал, например, что бабка моего деда, получив блокнот в шестьдесят лет, сбросила сорок лет, столько же килограммов веса и оказалась женой какого-то лорда в Англии. Так что где-то в Англии, если у нее были еще дети, есть такие же, как и мы, потомки, которые получают посылки на дни рождения.
 - А папашка-то мой, что?
 -Сам прочитаешь.
 - Нет, давай-ка рассказывай, боюсь, что мне проще будет это услышать от тебя, чем прочитать. У него спрашивать и не хочу. После того, как он маму бросил, видеть его не могу.
 - Кстати, если б не бросил, тебе бы сейчас это всё он рассказывал, а не я.
 - Дед, не тяни!
 - Ну, он с детства был…эээ… простым парнем, но когда он истратил блокнот на ерунду, я его тоже перестал уважать и вообще вычеркнул из семьи, теперь я считаю, что сына у меня нет и не было. Внук есть, а сына – нет. Понимаешь, ничего умнее, чем написать «хочу оказаться в постели у Людки из седьмого подъезда», он не смог. Тебе между прочим только год исполнился тогда… Ай, да что тут говорить – дурак.
 - Вот дурак, теперь мне еще смешнее будет смотреть на то, как его Людка гоняет! – Шура действительно почувствовал облегчение, узнав правду, потому что гораздо легче думать об отце, как о дураке, чем как о негодяе и подлеце.
 - А Дашка?
 - Она хоть и старше тебя, но блокнот еще не получала. Если она получит посылку не в ближайшие годы, возможно, объяснять ей всё придется тебе…
 - Деда, да ты еще сто лет проживешь!..
 - Сейчас не об этом! – поторопил его дед и, подумав, присел в кресло в углу.
– Так и что мне теперь делать? Я теперь должен в этом блокноте все свои мечты написать, а потом ждать их исполнения? Так вот просто?
 - Это кажется, что просто, - дед покачал головой, - но надо понять, что все изменения на всю жизнь. Вернуть ничего будет нельзя. Никогда…
 - А что, прямо сейчас надо писать? А если не напишу?
 - Ну, написать ты должен до конца дня, до полночи. А вот про «не написать»… Всем поколениям рассказывают поучительную историю об одном нашем предке, который не написал. Оказывается, что тогда блокнот сам решает, как изменить жизнь ненаписавшего… Того предка блокнот отправил работать в каменоломни, сбросив ему возраст до восемнадцати, чтоб дольше проработал. Хотя, будем честны, через три года ему повезло и его подняли в должности, потом еще раз, потом еще, в общем, прожил он долго и счастливо, правда, немного здоровье было подорвано… М-да… Вот такие шутки может выкинуть блокнот.
 - Да уж, не самое лучшее решение… - задумался Шура.
 - Ладно, вот, распаковывай, а я, пожалуй, пойду. Не буду тебе мешать. Тебе есть о чем подумать, поразмышлять… Главное, помни, что написать надо до полуночи, – дед немного помолчал, - и постарайся не повторять ошибку своего отца, воспользуйся шансом с умом…
 - И ты просто так уходишь? И мне самому с этим разбираться?
 - А только ты и можешь с этим разобраться. Писать желаемое нужно в одиночестве. Все. Я на дачу поехал, как и собирался, бабушка уже заждалась, а ты пиши, пиши...
Шура остался один и понял, что не знает, что писать. Нет, жизнь не была сахаром, но… На работе вроде пока все получалось, зарплата – хотелось бы и больше, но он видел свою перспективу. До свадьбы оставалось две недели, всё было готово, он любил Светку с детского сада, а она его; от будущей семьи он ждал только счастья, тем боле, что счастье было уже на подходе - Светка была на пятом месяце. Их планы по переезду в другую страну, конечно, могли бы ускориться с помощью чудес-чудесных, но Шура знал, что и так всё у них получится – не в этом году, так через год. Что же еще пожелать? Может, росту добавить, как дед? Но вроде и тут не подкачали гены – почти два метра ему вполне хватало.
Сидел он долго.
Хотя казалось, что за размышлениями прошло всего минут пятнадцать, однако часы показывали половину двенадцатого. Оставалось совсем немного времени.
Еще через пять минут он решительно написал что-то в блокноте, увидел, что на страницах начали появляться записи предыдущих владельцев, бегло окинул взглядом страницы, потом махнул рукой, улыбнулся, закрыл блокнот, накинул куртку, ботинки и решительно вышел из квартиры.
Ровно через минуту дверь снова открылась, и дед воровато проскользнул в коридор.
 - Ну, не могу ничего с собой поделать, любопытство не перебороть! – шептал дед, пробираясь к столу. Открыл блокнот и судорожно начал листать страницы в поисках последней записи.
 - Ай, да внук! – только и смог прошептать он. Так же, крадучись, вышел из квартиры, осторожно прикрыл дверь. Слышно было, как он торопливо спускался по лестнице, продолжая приговаривать свое «ай, да внук» и хихикать.
На столе осталась гореть лампа, которую дед второпях забыл выключить. В ее свете хорошо были видны написанные Шурой слова. Их было совсем немного, только три. «Здесь и сейчас».
Вот так вот просто.




Стандартное для меня исполнение, ничего лишнего сверху, ничего лишнего внутри, ткань, шнур, тесьма, кофе и штампы.

8 комментариев:

  1. Какой рассказ клёвый! Как всегда очень порадовал! Спасибо!!!
    И блокнот очень нравится - казалось бы простой, но нет...загадочный...

    ОтветитьУдалить
  2. А Наташа успела первой и захвалила меня!!! Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательный блокнот!И рассказ чудесный,такая родная тренинговая терминология)))

    ОтветитьУдалить
  4. Блин.... не уверена, что правильно понимаю, о каком треннинге идет речь)))) Но все равно благодарю за приятный и лестный мне отзыв)

    ОтветитьУдалить
  5. Наверное ты просто живёшь в магазине "Хобби Ленд")

    ОтветитьУдалить
  6. откуда такой вывод?))))) я там бываю, не не на столько часто))

    ОтветитьУдалить
  7. Рассказ очень понравился :-))

    ОтветитьУдалить