пятница, 11 января 2013 г.

Помощь


Сразу же в самом начале поста каюсь: я была уверена ,что выложила эту сказку (и блокнот, конечно) уже давно... А как оказалось - лежит сказка в планшете, пылится, а хозяйка сказки и не напоминает мне... Стыдно? - Да... Первый раз я так "облажалась"...
Исправляюсь...

Приступим!

















- ...И что, ты просто пройдешь мимо?

Грубый голос и злая интонация заставили ее обернуться. Конечно, она и не думала, что эти слова обращены к ней, ее давно уже никто не замечал, даже бродячие кошки, даже когда на улице кроме нее никого не было. Тихоня и отличница в школе, она старалась привлекать как можно меньше внимания к себе, точнее боялась этого внимания. Поэтому старалась покупать одежду носкую и практичную, пусть даже в ущерб эстетике, прически никакие не делала, из косметики пользовалась только детским мылом и шампунем. Даже дезодорантом пользовалась без запаха. "Меня здесь нет" - эти слова стали стилем жизни. А зачем выделяться и прихорашиваться, если ты ничего из себя не представляешь, рассуждала она. "Готовить умею только яичницу и сосиски, цветы в доме не приживаются, рисовать, петь, танцевать и тому подобное не умею, на работе звезд с неба не хватаю... Я никто... Вон даже ни на один из вопросов в телевикторинах ответить не могу..." - с этими мыслями она просыпалась и с ними же ложилась спать.

Но нет, грязный, дурнопахнущий, небритый и вообще крайне неприятный тип смотрел прямо на нее. Хотя не прямо, а снизу вверх, потому что он сидел в грязи около входа в магазин, а она шла домой. 


Шла... Плелась. Плелась, потому что идут с поднятой головой и прямой спиной, а не уткнувшись глазами в асфальт, идут, поднимая ноги, а не шаркая, идут, развернув плечи, а не уронив их, плечи, по уровня пояса под тяжестью сумок с продуктами... Не может быть, чтобы он обращался к ней, скорее всего он просто перепутал. Она дернула головой и собралась двинуться дальше, как снова тот же противный голос с такой же гнусной интонацией повторил:
-Серьезно, пройдешь? И не поможешь? Не спросишь даже ничего? - в словах уже было больше удивления, чем злости.
- Мужчина, вы меня с кем-то путаете, - пробормотала она, еще больше вжимая голову в плечи и трусливо увеличивая радиус круга, по которому его обходила.
- Вот это да! Не помогла, так еще и врет! Ты что думаешь, надела страшное пальто и отрастила лохмы на голове - и никто не узнает? Шиш! - грубее не скажешь, однако его это не смутило. Он продолжал: - Я, может, и не выгляжу слишком презентабельно, -он приосанился, - но уж меня-то ты не проведешь. Я волшебниц узнаю за километр, у меня на ваше племя нюх, - и он с видом победителя поднял вверх указательный палец.
Ну, вот. Сумасшедший. Что ж ей так везет-то, а? Не понимая, зачем она продолжает ему отвечать, она сказала:
- Что-что вы сказали? Волшебницы? Угу. Мне кажется, в нашем районе их нет, пожалуй, вам лучше поискать их где-нибудь ближе к центру, - ее учили, что с сумасшедшими лучше не спорить, по крайней мере до тех пор, пока не станет известно, не буйные ли они.
- Ты мне пургу не гони! Я сказал, что меня не проведешь. У нас, наследников, это в крови.
"Главное, не показать, что я его боюсь" пронеслось в голове у нее, а вслух она произнесла:
- Не уверена, что правильно вас поняла, но раз у вас много знакомых волшебниц, то почему вы к ним не обращаетесь? - (что за бред она несла?) она еще крепче зажала в руках продуктовые пакеты.
- А ты смешная, - он попытался даже улыбнуться. - Потому что в момент, когда мне понадобилась помощь, рядом оказалась ты! - казалось, он пытается объяснить академику таблицу умножения, с такой интонацией он это говорил. - И ты не в праве мне отказывать. Да и вообще, чего ты тянешь? Уже триста раз помогла и была бы свободна, так нет же, разговаривает, слюни разводит мне тут... - он злобно сплюнул на землю и отвернулся.
Проклиная себя за сердобольность (глупость, если по-простому), она спросила:
- Сколько вам надо? - рука неловко полезла в карман за кошельком. -Пять долларов хватит? Десять?
- Вот дура-то...- в сторону прошептал он. - Зачем мне деньги?
- А что вы хотели?- удивилась она. На ее памяти еще ни один забулдыга не отказывался от денег. - Вы же сами просили помочь? - чувствовала она себя совсем глупо. 
- Так и помогай, как положено! Ты же волшебница! Или ты не соблюдаешь правила? Не верю. Вам за это попадает так, что мало не покажется. Думала на дурку прокатить? - его бред выводил ее из себя, но при этом и не давал просто так уйти, слишком уж занятно все это звучало.
 - Вы бы точнее сказали, что хотите, может, я бы и смогла помочь, - если бы ее услышала ее мама, то она бы не удивилась, разве что сказала бы что-то вроде "дура была, дурой и осталась"...
 - Не понимаю я твоих заигрышей, но мало ли... у каждой волшебницы свой подход. Фэри, блин... - он встал, отряхнул с одежды пыль, а кое-где и просто куски прилипшей грязи. - Ну, пошли.
-Куда? - снова испугалась она.
-Ну, к тебе, куда ж еще? - казалось, он не шутит.
- ... а ... зачем? - спросила она, оглядываясь по сторонам, чтоб выбрать, в какую сторону лучше бежать. Оказалось, то и бежать-то некуда - разве что назад в магазин.
-Ну, выпьем, поговорим... - он смотрел на нее спокойно и уверенно. - Ты что, правда, не понимаешь, о чем я говорю?
-... у меня ничего нет. Только телевизор, и тот старый... я не пью вообще...- она уже чуть не плакала.
 - От дура, а? Ладно, упокойся. Попьем чайку, поговорим, там и выясним все.



...
 - Так вот когда распалось наше королевство, трон никому не перешел, и мы остались просто королевской семьей, но без королевства. Уважение подданых, голубая кровь и фамильные драгоценности - все при нас, но нет былой славы и величия. - он отхлебнул еще немного чаю. - Тогда около нас вертелось много таких же как ты волшебниц, но тогда их помощь была не нужна. А сейчас, видишь, понадобилась, и тут сразу ты. Я знал, что ты появишься, иначе и н могло быть. Вас всегда посылают туда, где вы нужны.
Она уже поняла, что припадков можно не опасаться, поэтому спокойно и ласково сказала:
- Я понимаю, что ты веришь во все, что говоришь, но, поверь, все не так. Мы живем в обычном мире без тронов, королей и волшебниц. Мне вообще на работе уже за три месяца премию не дают просто так, зарабатываю, как могу всякими заказами, перебиваюсь. Думаю, волшебницы живут немного иначе - у них наверняка у каждой по замку и ...
- Ясно. Ты и правда не помнишь ничего. Или не знаешь... Я слышал истории, когда родители скрывали от детей их происхождение. Но судьба находит каждого. Ты - волшебница. Я не ошибаюсь. Я могу ошибаться в чем угодно, только не в этом. Поверь. И еще... незнание законов не освобождает от ответственности - знаешь такую фразу? Это и про тебя в том числе. Даже если ты не в курсе, все равно волшебный кодекс надо соблюдать неукоснительно!
Она тихонько засмеялась - он ей казался вполне милым и безобидным. А разговоры про волшебство за кружкой чая неожиданно успокаивали ее. 
 - И что там в кодексе? - уж играть, так играть.
 - Любая волшебница, увидев человека, которому нужна ее помощь, обязана ему помочь. Не дожидаясь просьбы с его стороны! - строго сказал он.
 - А как помогать-то? Я и себе помочь не могу, а тут постороннему человеку... - ей было очень интересно, это как слушать бабушкины сказки перед сном. Задаешь вопросы, а бабушка выдумывает самые сказочные ответы, и сказка продолжается и продолжается...
 - Ну, это совсем просто. Волшебница должна выполнить три условия помощи: напоить чаем, ободрить и дать направление.
 - А что ж так просто? - она заметила, что у него в кружке уже ничего нет, и подлила еще немного чая.
 - Ну, просто - не просто, а только волшебницы это могут. Больше ни у кого не получается, - он отхлебнул свежего чая, откинулся на спинку стула, закрыл глаза и на секунду, да-да всего на секунду действительно стал похож на принца в изгнании. Горделивая осанка, тонкий профиль, артистичные пальцы, слегка вьющиеся волосы, отличные зубы... - Так вот первые два пункта ты уже сделала. Приступай к третьему, и я пойду.
 - А...Ну... Я не знаю, что это вообще значит, - растерянно проговорила она.- Что такое направление, как его давать?
  - Ну, что же за напасть! Это ты меня должна учить, а не я тебя! - он расхохотался. - Обычно волшебница рассказывает страждущему поучительную историю, показывает какую-нибудь книгу или картину, учит какому-то умению, ободряет его, поддерживает в начинаниях (если они верные), отправляет в нужное время в нужное место... всегда по-разному. Тебе должно быть виднее, как и куда направлять меня. - Он замолчал и уставился на нее.
 - Мне надо подумать, - она поняла, что он и вправду ждет от нее какого-то решения каких-то непонятных проблем.
Что она может сказать этому еще совсем молодому, но уже опустившемуся в самый низ жизни человеку? Куда его направить? Хорошо учиться в школе? Так уже поздно, да и не всем это помогает. Работать на завод? Так кто ж его возьмет без трудовой (почему-то она была уверена, что трудовой у него нет) и в таком виде?
 - Знаете, принц, - она с легкой ухмылкой произнесла это высокопарное обращение, - я пока подумаю, а вам за это время стоит принять душ и одеться немного более опрятно. У меня есть парочка вещей, мне кажется, они будут вам в пору.
Она выдала ему полотенце, шампунь, мыло и единственное, что оставил, уходя муж, - его свадебный костюм (включая ботинки и даже булавку для галстука) и отправила в ванную. Он все принял как должное, не удивившись такой щедрости. Когда за ним закрылась дверь она, произнеся "Господи, что я делаю?", села на кухне за стол и принялась ждать.
 Когда он вышел, чистый, пахнуший детским мылом, с влажными волосами, в черном костюме (сел, как влитой, а мужу был широковат в плечах и поджимал в талии еще тогда), она поняла, что сделать по третьему пункту.
Быстро набрав номер, она немного смущенно затараторила: 
 - Ольга Викторовна? Добрый. Да-да, я. Нет, еще не сделала, но зато нашла вам... Да. Да. Нет. Без опыта, но думаю, что подойдет идеально. Угу. Через час будет у вас. Да. Спасибо. Да. До встречи.
 Он удивленно смотрел на оживившуюся нее.
 - Собирайся. Через час у тебя встреча. Я проведу. Главное, не груби и веди себя как можно тише. Это я тебя направляю, - объяснила она.
....
Она сидела за большим столом в большом просторном кабинете без двери. От былой усталости на лице и в душЕ не сталось и следа. Все, кто работал с ней раньше, с трудом вспоминали, что когда-то, совсем недавно на самом-то деле, она была серой и неприметной - просто ее с трудом вообще вспоминали. Зато сейчас ее было сложно забыть. Было в ней что-то такое... Поговаривали, что если проект застопорился, то помочь сдвинут его с мертвой точки сможет только она. Хотя не только это поговаривали.
Сложно было удержаться от сплетен, если рядом происходит подобное. Всего три года назад ее не знал и вообще не видел никто. Даже ее начальница Ольга Викторовна и та, замечала ее только в тех случаях, когда та приводила на кастинги кого-то дельного. Тогда она подбирала новые лица для чипсов и минеральной воды. Иногда для стиральных порошков. Сложно выделиться на такой работе. Потом, как раз три года назад, она привела начальнице того, кого искали все уже больше полугода - принца в рождественскую сказку. Жестко тогда дело обстояло: "ищут везде и не могут найти, парня какого-то..." Присылали многих, но все было не то: то слишком слащавый, то перекачаный, то откровенно "от сохи"... Ольга Викторовна никогда не упускала нюансов. А тут стопроцентное попадание. Аристократ до мозга костей, где она только его откопала? Конечно, после той новогодней сказки жизнь улучшилась у всех: у него пошли косяками контракты, у их агентства - заказы. 
 К ней мечтали попасть все, но она работала только с теми, на кого обращала внимание сама - обычно это были самые неудалые и пропащие... Но потом она забросила карьеру, вышла замуж, а потом и в декрет... 
...
Не так давно избранный сенатор сидел дома в одном халате, смотрел телевизор, а потом вдруг, увидев что-то, отключил звук и позвал жену:
 - Ирина, ты послушай, опять твою тезку вспоминают! На этот раз этот, как его... ну, Оскара в этом году отхватил... Имя на языке вертится... Ладно! Опять благодарит какую-то Ирину Иффанову, - муж передразнил говорившего по телевизору актера. - Представляешь, какая шустрая! Я специально посчитал, ну, конечно, только что видел или слышал, специально-то не рылся по Нету: за последний год уже 27-ое упоминание о ней! Ты только представь! Знаешь, вот на вскидку раз пять ее упоминали в благодарностях в предисловиях к бестселлерам, наверное, раз восемь - на награждениях, на всяких Оскарах, а еще точно помню, что были два благотворительных фонда ее имени... дальше не запоминал. Знаешь, ты можешь, если что показывать паспорт, будешь выдавать себя за нее - будет весело! - муж рассмеялся своей шутке. - А вообще тебе было бы интересно, наверное, как она - не сидеть дома при муже, а встречаться со всеми этими знаменитостями... - не смотря на шутки и улыбки, он все равно хмурился и витал где-то в высоко в своих мыслях, наверное, как это часто бывало, дома он продолжал думать о работе (а что хотеть: успех приходит только к тем, кто не жалеет сил для его достижения!).
- Ну, что ты, милый, мне и дома вполне интересно. Зато у меня есть время для прогулок и время, чтобы баловать тебя, - она провела по его волосам и тихонько улыбнулась. - Тем более, что с тобой и так не заскучаешь: то показы, то приемы, то презентации, то... Ой, хватит об этом! Ты сегодня, мне кажется, устал? Хочешь я тебе чайку заварю? Посидим, поговорим... Ну-ка, улыбнись, ты же знаешь, что справишься с любой проблемой!





З.Ы. Как обычно: ручной переплет (совсем ручной, одомашненный)))), обложка - хлопок, листы - старенькие (со всякими дополнительными эффектами: маски-листики, блесточки, штампики, цветные брызги...), каптал плетеный...

6 комментариев:

  1. Очень обложка понравилась-так позолота красиво легла-благородные потертости получились!

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо, ) если честно, то на фотографиях не так хорошо получилось, как "вживую" - на самом деле это действительно смотрится именно как золотые потертости! (хотя на фото выглядит как-то высветленно что ли?)

    ОтветитьУдалить
  3. Блокнот шикарный! Просто нет слов! Как старая советская книга. А я все выискивала каким образом можно добиться такого эффекта... Золотая краска - это акрил? Он не смывается с ткани?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Акрил-акрил)) Лучше всего ложится!
      Не смывается. Если очень толстым слоем класть,то может сковырнуться, но тут это не нужно - тоненько промазать будет достаточно)) И внешне красотища, и держится хорошо)

      Удалить